приём ведётся по вторникам и четвергам с 14:00 до 17:00
Московская область
г. Щёлково, ул. Комарова, д. 18/1
8 496 566-51-86
6877410@mail.ru

Instagram@opschelkovo

Бегущая строка в HTML Приемные дни вт., чт. с 14.00 до 17.00

Проверка выполненных дорожно-строительных работ на пяти улицах областного подчинения городского поселения Щёлково по программе "Доступная среда"

Проверка выполненных дорожно-строительных работ на пяти улицах областного подчинения городского поселения Щёлково по программе "Доступная среда"

12 ноября представители Общественной палаты Щёлковского муниципального района приняли участие в проверке выполненных дорожно-строительных работ на пяти улицах областного подчинения городского поселения Щёлково, а именно, Комсомольской, Центральной, Талсинской, Пролетарского проспекта и 1-ого Советского переулка. Объём работ: смена асфальтового покрытия на всех пешеходных тротуарах, а попутно, по программе «Доступная среда» обустройство на пешеходных переходах бордюрных пандусов и укладка тактильной плитки для комфортного перемещения всех жителей без исключения. Работы проводила компания ООО «Вачстрой», генеральный директор Еремян Вачакан Гагикович.                                                  
         Общественная палата Щёлковского района, представители Отдела по координации социальных вопросов и Управления дорожного хозяйства администрации района, представитель Щёлковского управления социальной защиты населения отметили заметное улучшение состояния тротуаров на пяти улицах, отсутствие бордюров на всём протяжении пешеходных дорожек.
Правильно понизили тротуар по всей ширине переходов, сделали пологие бордюрные пандусы, бордюрный камень вывели на нулевую отметку. Отлично. Осталось несколько мест, где не было произведено понижение бордюрного камня. Это пешеходные переходы на пересечении Пролетарского проспекта и улицы Заречной, переход на конце Комсомольской улицы у Сбербанка. Такого объёма работ по массовой укладке тактильной плитки на тротуарах не видел, наверное, ещё ни один город в области, а может и в России. На 305 тротуарных понижениях на переходах! Казалось-бы, радоваться за людей с нарушением зрения, что теперь их передвижение по городу улучшится и будет безопаснее в связи с укладкой направляющих и предупреждающих об опасности тактильных наземных указателей. Но поразило огромное количество неправильно уложенной тактильной плитки! Бригады, которые выполняли работы, видимо были мало осведомлены о правилах её укладки. «Добровольное» применение тактильной плитки исполнителями противоречит не только стандарту, но и логике применения указателей, в том числе и в части безопасности движения людей с ограничением по зрению. Где-то неправильная укладка будет вводить в заблуждение незрячих людей, т.к. направление рифов не совпадает с направлением движения через переход, а где-то выводить их на проезжую часть, где перехода совсем нет! Есть места, где количество плитки не хватает по ширине перехода. А вот у школы №6 есть внутридворовый проезд, где плитки совсем нет.  Итог - Тактильные указатели размещены не по ГОСТу, и поэтому надо переделывать огромное количество пешеходных переходов! Что печально.
Где тротуар пересекался перпендикулярно с проезжей частью, вопросов не возникало. Но, где пересечение было по дуге (закругление по коробовой кривой) – полная самодеятельность и очередной кошмар!  По действующему ГОСТ Р 52875-2007 «Тактильные указатели наземные» тактильный указатель размещается на расстоянии 800 мм от кромки проезжей части по контуру (дополняем: расстояние включает глубину указателя 500 мм). Строители отступили в некоторых местах более 2-х метров от бордюра, по контуру закругления выкладывать не стали! А вид укладки по коробовой кривой выглядит ступенчато, укладка "ёлочкой" пока не запрещена по ГОСТу. В некоторых случаях можно укладывать не ступенчато, если использовать плитку с диагональными рифами. Либо надо выпиливать плитку под кривую поверхность, но тактильная плитка выбрана бетонная.
Совсем не выполнены работы на участке Центральной улицы, расположенной между Пролетарским проспектом и улицей Комарова. МосАвтодор забыл в план поставить? Эта часть дороги осталась недоступной для инвалидов и маломобильных групп населения.
Комиссия отметила также отсутствие пандусов и плавных сопряжений пешеходных тротуаров с новыми остановочными площадками под новые автобусные павильоны. Каким образом попасть инвалиду и МГН на остановку, или высадившись с автобуса попасть на тротуар? Жителей встречает земля и высокий бордюр. Удивили выдумки строителей с выводом узких пандусов на проезжую часть!? Здесь забыли про Доступную среду.
Передвигаясь по городу, конечно, встречали места передвижения потоков людей через проезжую часть, необорудованные наземной разметкой-зеброй и знаками «Пешеходный переход». Комиссии по безопасности дорожного движения следует рассмотреть их внимательно. Проблемное место на Пролетарском проспекте, у поворота к зданию Полиции.
К 100-летию Комсомола благоустраивается улица Комсомольская. В районе торгового центра «Пассаж Заречный» ведутся работы по благоустройству огромной лестницы. То, что задумали строители с пандусами недопустимо по СНиПам и ГОСТам. Пока не поздно, надо переделывать! Делаем ведь для людей, а не для галочки! Есть пространство на местности сделать Доступный и удобный пандус, а не опасный и акробатический! Или можно рассмотреть вопрос другого решения – «Стрампы» (пересечение пандусов и лестницы по всей ширине лестницы). Был бы отличный вариант решения и «изюминка» Щёлкова.
13 Ноября 2018

Возврат к списку

Общественная палата Щелковского муниципального района